
Национальная родительская ассоциация совместно с Минпросвещения России проводит серию выездных семинаров-совещаний «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации».
Семинары-совещания нацелены на повышение эффективности региональной политики по вопросам поддержки родных языков народов Российской Федерации, выявление наиболее успешного опыта в организации изучения родных языков, в том числе в разработке и внедрении учебно-методического обеспечения их преподавания.
«Коллеги, сегодня мы начинаем в полной мере использовать возможности наших центров, открытых в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Тема преподавания родных языков в школе для нас важна, и мы делаем серьезные шаги в этом направлении. На днях будет объявлен конкурс Фонда сохранения и изучения родных языков, где педагоги смогут представить свои пособия, разработки. Любой опыт здесь ценен», — сказала врио министра образования и науки РД Уммупазиль Омарова, открывая семинар.
Модератором мероприятия выступил член коллегии Минпросвещения России, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской организации Алексей Гусев. В своем докладе «Об основных аспектах общественно-государственного партнёрства в сфере реализации политики преподавания родных языков в системе общего образования в регионах Российской Федерации» он рассказал о важности работы с родительской общественностью в сохранении родных языков.
Далее о родных языках в системе общего образования Республики Дагестан и опыте региона в их преподавании рассказала врио директора ГБУ «Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи» Меседу Шурпаева. В своем выступлении она сделала акцент на перспективах сохранения и развития родных языков, законодательной базе, регулирующей изучение национальных языков, и ФГОС.
«Мы проводим курсы повышения квалификации, где индивидуально обсуждаем с педагогами их учебные планы, методику преподавания, планы открытых уроков и внеклассных мероприятий. Завершаются курсы проведением фестивалей. Ежегодно в стенах ДИРО повышают свою квалификацию более 600 учителей родных языков», — подчеркнул ректор ДИРО.
Особое внимание было уделено докладу члена Координационного совета общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация» Елены Хачикян «Традиционные праздники как важнейший ресурс формирования этнокультурной идентичности современных школьников»
В рамках семинара-совещания были прослушаны 12 докладов, в которых поднимались вопросы сохранения и развития родных языков, совершенствования профессиональной компетентности учителей по данным дисциплинам и повышения мотивации школьников к изучению национального языка.